App Store начал отбраковывать приложения, которые без спроса собирают пользовательские данные

Apple продолжает борьбу с разработчиками, которые любят совать нос в пользовательские данные. Компания стала отказываться публиковать в своём магазине приложения, в которых интегрированы сторонние SDK для сбора данных пользователей без их ведома. Об этом сообщает 9to5Mac со ссылкой на аналитика Эрика Сойферта.

Apple продолжает борьбу с разработчиками, которые любят совать нос в пользовательские данные. Компания стала отказываться публиковать в своём магазине приложения, в которых интегрированы сторонние SDK для сбора данных пользователей без их ведома. Об этом сообщает 9to5Mac со ссылкой на аналитика Эрика Сойферта.

Некоторые разработчики используют SDK для слежки за пользователями путём фингерпринтинга устройств. Такая техника подразумевает сбор информации о модели гаджета, IP-адреса и прочих данных, позволяющих вычислить пользователя в сети. Эти данные могут быть нужны приложениям для анализа аудитории или таргетинга рекламы.

Трекинг пользователей не запрещён, однако Apple хочет, чтобы это происходило с непосредственного разрешения пользователей. Сойферт со слов нескольких разработчиков пишет, что Apple начала отклонять приложения, использующие Adjust SDK — один из инструментов для снятия цифрового отпечатка устройств, который, очевидно, не соответствует новой политике приватности компании.

Как пояснил Сойферт, Adjust не только не предлагает пользователям отказаться от слежки в интернете, но и учит разработчиков, как делать это в обход антитрекинговой функции App Tracking Transparency. После её окончательного внедрения в iOS 14 этой весной разработчики будут обязаны спрашивать разрешение на сбор данных об активности юзера в сети. В случае отказа им будет заблокирован доступ к уникальному рекламному идентификатору устройства.

Новшество очень раздражает некоторые бигтех-компании, чья бизнес-модель построена на рекламе — например, Facebook. Соцсеть предупреждает, что изменение навредит не столько ей, сколько малому бизнесу. В марте Марк Цукерберг несколько изменил риторику и заявил, что функция может даже оказаться выгодна компании, если как можно больше ритейлеров начнут продавать свои товары напрямую через Facebook и Instagram.

Экс-сотрудники Facebook объяснили, почему соцсеть боится нововведений iOS
Экс-сотрудники Facebook объяснили, почему соцсеть боится нововведений iOS
По теме
Экс-сотрудники Facebook объяснили, почему соцсеть боится нововведений iOS

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм