Apple предъявили два иска за трекинг пользователей

Apple получила в два иска от защитников приватности в Германии и Испании с требованием запретить использование рекламного идентификатора IDFA, сообщает MacRumors со ссылкой Bloomberg.

Apple предъявили два иска за трекинг пользователей

Apple получила в два иска от защитников приватности в Германии и Испании с требованием запретить использование рекламного идентификатора IDFA, сообщает MacRumors со ссылкой Bloomberg.

Жалобы поданы некоммерческой организацией Noyb (None Of Your Business), основанной австрийским активистом Максом Шремсом. Noyb заявила, что Apple в нарушение европейских законов ставит на свои смартфоны «идентификаторы для рекламодателей», позволяющие ей и приложениям без согласия пользователей отслеживать их поведение и предпочтения.

Группа считает применение любых трекеров незаконным, пока пользователь не согласится на это. Поэтому их по умолчанию не должно быть на гаджетах.

Noyb отмечает, что иски подкреплены не GDPR, а более старым законом ЕС, который регулирует использование куки-файлов и прочих инструментов трекинга, и не потребуют участия общесоюзных органов.

Иски касаются только пользователей из Германии и Испании. Однако решения местных регуляторов могут иметь значение за их пределами: если практики Apple признают незаконными два государства, ей будет непросто применять их на миллионах потребителей в других странах, пишет Bloomberg.

Apple говорит, что заявления Noyb не соответствуют действительности, и она готова доказать это регуляторам при рассмотрении дела. Компания добавила, что не имеет доступа и не использует в каких-либо целях идентификатор IDFA на пользовательских устройствах, а в 14 версии iOS дала потребителям ещё больше средств контроля слежки со стороны приложений, рекламодателей и брокеров данных.

Разработчики приложений используют IDFA для таргетирования рекламы и мониторинга её эффективности на разных устройствах. С 2021 года Apple потребует от них уведомлять юзеров iOS 14 о сборе данных через трекер и предварительно запрашивать разрешение на их передачу. Facebook этим летом предупредила рекламодателей о возможном сокращении выручки с релизом последней версии системы. Также антимонопольный иск к Apple подали опасающиеся потерь французские рекламодатели.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм