Кто такой Audio Engineer в геймдеве. Обзор изнутри от Виталия Кезика

Про профессию рассказывает Виталий Кезик, аудиоинженер в Vizor Games. Сейчас работает над  неанонсированным проектом для ПК и консолей на Unreal Engine 4 и мобильной RPG/Survival с видом от третьего лица на Unity.

Продолжаем цикл материалов про ИТ-специальности. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в ИТ, оценить перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его ещё полезней.

Кто такой Audio Engineer в геймдеве. Обзор изнутри от Виталия Кезика

Про профессию рассказывает Виталий Кезик, аудиоинженер в Vizor Games. Сейчас работает над  неанонсированным проектом для ПК и консолей на Unreal Engine 4 и мобильной RPG/Survival с видом от третьего лица на Unity.

Продолжаем цикл материалов про ИТ-специальности. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в ИТ, оценить перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его ещё полезней.

Чем занимается Audio Engineer

Я  возглавляю команду специалистов по звуку. Сначала я был один, но после открытия аудиоотдела ко мне присоединился Sound Designer.

Если говорить о моих непосредственных обязанностях, то я создаю звуковой контент и внедряю его в игру. Это обычно происходит в три этапа.

  1. Сперва мы подготавливаем сэмплы и проверяем их на соответствие характеристикам движка.
  2. Затем я загружаю сэмплы в движок.
  3. Наконец настраиваю сэмплы в движке и подключаю в зависимости от логики геймплея.

Также я контролирую функциональность звукового контента, составляю общее расписание работ. Конечно, иногда мы отклоняемся от графика. Бывает, рабочий процесс.

Я настраиваю и тестирую внутриигровые ассеты в движке. Создаю звуковую атмосферу в игре. Она важна, чтобы игрок глубже погрузился в геймплей. 

Наконец, я работаю с внешними исполнителями. Обычно это выглядит так. Сперва получаю от геймдизайнеров ТЗ по звуку. Если вижу, что эти звуки можно сделать самому, то делаю сам либо отдаю штатному саунд-дизайнеру. Если же это невозможно, то ищу студии на аутсорсе. Решения принимаем в зависимости от того, кому именно нужны звуки. Если они важны только геймдизайнерам, то «финалку» утверждают они, а я уже подключаюсь после. Звуки для VFX (визуальных эффектов) принимаю  я один. Глобально внешние подрядчики нас еще не подводили, но не всегда с первого раза мы получаем желаемый результат. Поэтому бывает, что отправляем полученное на переработку.

Профессия перекликается с некоторыми другими в области аудиопроизводства. Например, с Sound Designer.  Он занимается подбором звуков для видеоигры, созданием звуковых спецэффектов, а также их синтезом. 

Или с  Sound Producer. Это руководитель  команды специалистов по звуку. Он координирует техническую и творческую работу, составляет таймлайн и обеспечивает контроль качества. Почти каждый раз при загрузке нового звукового контента в движок мне приходится что-то доделывать, что-то убирать. Потому что сперва создается звук из нескольких слоев, затем из них собирается ассет. После того, как все слои загружаются в движок и настраиваются  в ассете, звук прикручивается в зависимости от геймплея. И когда запускаешь сцену, бегаешь по ней, внимательно слушаешь и понимаешь, что нужно убрать, а где-то стоит добавить.

Иногда приходится поработать и музыкальным продюсером: сочинять и записывать музыкальные темы и музыкальное сопровождение для видеоигры.

Кто такой Project Manager в геймдеве. Обзор изнутри от Ольги Савельевой
Кто такой Project Manager в геймдеве. Обзор изнутри от Ольги Савельевой
По теме
Кто такой Project Manager в геймдеве. Обзор изнутри от Ольги Савельевой

Что нужно уметь

Hard skills для профессии:

  • знание DAW — digital audio workstation; я остановил свой выбор на Ableton: с ним мое знакомство произошло лет 15 назад, на изучение основ я потратил 2-3 месяца (тогда информации было крайне мало), потом поднимал свой скилл, 
  • игрового движка — в моем случае это Unreal Engine 4 и Unity; Основной движок, в котором я сейчас работаю, — это Unreal Engine. Его я изучал самостоятельно. Также часть моей работы происходит в движке Unity. Вот здесь мне очень помогли курсы. Вообще, копаться в движке — моя любимая часть работы.
  • основ психоакустики — особенностей восприятия звуков человеком на физическом и психологическом уровнях. 

Что касается soft skills, они кардинально не отличаются от навыков в любой сфере, где человек захочет добится успеха. Навыки коммуникации, управление собой, творческое и логическое мышление. Сейчас поясню, почему это важно.

В моем случае всегда приходится сотрудничать с коллегами. Без умения слушать, убеждать и аргументировать навряд ли получится удачно выстроить рабочие процессы, а это напрямую зависит от того, насколько качественно будет выполнена та или иная работа.

Ещй важно управлять своими эмоциями, стрессом. Важны навыки планирования и  тайм-менеджмента. 

И без творческого и логического мышления тоже сложно обойтись. Я придумываю контент, то есть действую творчески. А также работаю со звуковыми системами, где все поддается логике.

Карьера

В профессию можно прийти разными путями. Например, я по диплому инженер-энергетик. Так получилось, что предыдущие пять лет работал главным инженером проекта в строительной области. Это, конечно, очень хорошая специальность, постоянное напряжение, стрессовые ситуации и ненормированный рабочий график —  мечта каждого человека, но не моя.

Моя история — про хобби, которое переросло в профессию после 30 лет. В свободное время я изучал искусство дизайна звука и звуковых систем, даже выпустил пару небольших музыкальных альбомов на иностранных лейблах. В какой-то момент захотел развиваться дальше и начал думать, где можно применить мои навыки. Так я пошёл на курсы по программированию, где познакомился с ребятами из Vizor Games. В итоге они в меня поверили и доверились, за что им огромное спасибо. 

Аудиоинженеры востребованы на крупных игровых проектах, где существуют целые аудиосистемы, которыми нужно управлять. Например, у «Apex Legends» 7 специалистов по звуку разного направления.  

Карьерный путь специалиста —  это рост профессионала как в звуке, так и в знании игровых движков и специализированных аудиодвижков (wwise/fmod). Рост команды, участие в нескольких проектах. Рост внутри компании всегда зависит от ее потребностей. Как правило, самая высокая должность — это аудиодиректор / саундпродюсер.

Где учиться на Audio Engineer

Помимо этого советую много играть «под карандаш» и обращать внимание на тренды, которые используют в своих работах игровые студии.

Следите за номинантами и победителями ежегодной премии «Game Audio Network Guild Awards». Мне, например, с профессиональной точки зрения очень нравится прошлогодний лауреат «God of War».

Курсы Coursera по теме:

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм