Google, Amazon и Microsoft разрабатывают облачные сервисы для iOS в обход правил Apple

Поточные игровые сервисы пошли ва-банк: сразу несколько компаний решили преодолеть запрет Apple на сторонние облачные сервисы и готовят мини-революцию в App Store. Закончится ли дело очередными репрессиями Apple?

Google, Amazon и Microsoft разрабатывают облачные сервисы для iOS в обход правил Apple

Поточные игровые сервисы пошли ва-банк: сразу несколько компаний решили преодолеть запрет Apple на сторонние облачные сервисы и готовят мини-революцию в App Store. Закончится ли дело очередными репрессиями Apple?

Как они это сделают в обход запрета?

Google, Amazon и Microsoft планируют выпустить адаптированные версии своих облачных сервисов Stadia, Luna и xCloud для браузеров на iOS. Таким же образом поступила Nvidia — это позволило вернуться в iOS Epic Games. Apple в своих требованиях запрещает работу облачных технологий от сторонних разработчиков на своей платформе. В более ранних версиях iOS браузер Safari не поддерживал облачные сервисы, и обеспечить работоспособность поточных игр также было невозможно и в других браузерах. После обновления iOS 14 такая возможность появилась — теперь в сторонних браузерах для этого необходимо изменить User Agent.

Что такое User Agent?

User Agent — это способ идентификации браузера на веб-сайтах. С обновлением ОС теперь можно изменять идентификацию (к примеру, выдавать Safari за Google Chrome и другие браузеры), что теоретически позволит запустить поточные игры через платформы Apple. Ранее на этот шаг конкуренты компании не шли из-за опасения рассориться с Apple, но после скандала с игрой Fortnite и обвинений IT-гиганта в монополизме сначала Amazon, а следом за ней и другие компании решили игнорировать требования Apple. Вслед за ней потянулись Google и Microsoft, которые спешно адаптируют свои сервисы. Разработчики игр объединились в коалицию против Apple, требуя снизить сборы, которые сейчас составляют 30% от продажи приложений и встроенных покупок.

Кто победит?

По-видимому, Apple не намеревается сдаваться. У компании есть два пути выхода из кризиса: либо впустить поточные игры на свои платформы, либо ввести прогрессивную ставку комиссионных сборов в App Store. Вынужденное снижение комиссии может ожидать компанию по решению американского суда. Apple решила разослать своим инвесторам письма с предупреждением, что снижение комиссионных сборов приведет к ощутимому снижению доходов компании. И разработчики, и Apple стремятся к увеличению доходов, однако теперь компания борется за сохранения статус-кво в одиночку. Скорее всего, индустрия вынудит Apple снизить размер комиссии или оставить ее на прежнем уровне. Однако и тот, и другой вариант владелец App Store уже не считает приемлемым.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм