Исследование: лишь 10% компаний видят значительный финансовый эффект от внедрения AI

Согласно исследованию Boston Consulting Group и MIT Sloan Management Review, искусственный интеллект приносит заметную финансовую выгоду только 10% внедряющих его организаций. Но при разумном сочетании взаимодействия человека и AI эффективность технологии может возрастать вплоть до 6 раз, пишут аналитики.

Согласно исследованию Boston Consulting Group и MIT Sloan Management Review, искусственный интеллект приносит заметную финансовую выгоду только 10% внедряющих его организаций. Но при разумном сочетании взаимодействия человека и AI эффективность технологии может возрастать вплоть до 6 раз, пишут аналитики.

Наличие таких базовых условий, как AI-инфраструктура, качественные кадры и стратегия, повышает вероятность получения значительной выгоды от технологии на 19%. Применение AI в нескольких различных сценариях, а не только для автоматизации процессов, увеличивает эту вероятность ещё на 18%. Организационное обучение вместе с AI (в противоположность обучению только AI или только у AI) и налаживание постоянной обратной связи между человеком и искусственным интеллектом может увеличить вероятность высокой отдачи ещё на 34%.

Авторы отчёта сделали вывод, что компании получают наибольшую отдачу, когда происходит взаимное обучение между человеком и искусственным интеллектом. У таких компаний авторы выделили три важные черты:

  • обучение между человеком и AI систематично и непрерывно;
  • присутствует несколько способов взаимодействия человека и AI;
  • такие компании меняются, чтобы учиться, и учатся, чтобы меняться.

В организациях, которые инвестируют в эти три аспекта работы с AI, вероятность получить ощутимую выгоду от технологии повышается на 73%.

В исследовании названо пять способов взаимодействия человека и AI, благодаря которым сильно повышается эффективность применения технологии, в отдельных случаях — в 6 раз:

  1. AI принимает решения и выполняет их;
  2. AI принимает решения, люди выполняют их;
  3. AI даёт рекомендации, люди принимают решения;
  4. AI генерирует идеи, люди используют их при принятии решений;
  5. люди генерируют идеи, AI оценивает их.

Помимо этого, исследователи выяснили, что:

  • 70% опрошенных топ-менеджеров понимают, как AI может приносить пользу их компании. В 2017 году таких было 57%.
  • У 59% всех респондентов есть стратегия интеграции AI — против 39% три года назад.
  • 57% внедряют искусственный интеллект полностью или в пробном режиме.
  • Всё больше компаний понимают важность повышения уровня компетентности в сфере AI и инфраструктур данных.
  • Несмотря на это, лишь каждая десятая компания смогла извлечь значительную выгоду от AI.

Авторы обращают внимание, что хотя многие сегодня инвестируют в AI и запускают AI-проекты, сделать это грамотно способны очень немногие. Это получается у тех, кто создаёт комбинированные системы с участием человека и AI, внутри которых происходит взаимное обучение. И чем больше направлений такого обучения, тем больше выгода.

В исследовании участвовало более 3 тысяч управленцев из 112 стран в 29 отраслях экономики, а также ряд ведущих экспертов. Полную версию доклада можно посмотреть здесь.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм