Кто такой Unity Developer. Обзор изнутри от Кирилла Грушевича

Про профессию рассказывает Кирилл Грушевич, CTO и фрилансер с 13-летним опытом в геймдеве. Участвовал в разработке десятков проектов и прототипов игр, преподает в IT-Academy курс по созданию мобильных игр на движке Unity. 

Продолжаем цикл материалов про ИТ-специальности. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в ИТ, оценить перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его ещё полезней.

Кто такой Unity Developer. Обзор изнутри от Кирилла Грушевича

Про профессию рассказывает Кирилл Грушевич, CTO и фрилансер с 13-летним опытом в геймдеве. Участвовал в разработке десятков проектов и прототипов игр, преподает в IT-Academy курс по созданию мобильных игр на движке Unity. 

Продолжаем цикл материалов про ИТ-специальности. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в ИТ, оценить перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его ещё полезней.

Разработка игр — популярная сфера. Люди, которые присматриваются к геймдеву, считают, что это интересное и увлекательно. Не стану их разубеждать. Но часто те парни и девушки, которые любят играть и мечтают о собственном проекте, обнаруживают, что делать игры не так интересно, как в них играть. 

Как показывает мой опыт преподавания, большинство людей приходит в сферу за мечтой или идеей — из десяти человек только двое-трое идут за профессией, работой. Остальные — за хобби. Часто мечту бросают, когда понимают, что она стоит очень много труда. 

Какими бывают разработчики игр

Давайте сразу разберемся, кто же такой в принципе разработчик игр (речь именно о программистах). Это человек, который пишет код игры. В наше время набрали высокую популярность отличные бесплатные игровые движки: Unreal, Unity и другие. Также можно написать свой движок, для этого предостаточно инструментов.

Можно работать в большой компании над крупным проектом, иметь свое направление, в которое углубляешься и которое развиваешь. Или пойти в небольшую инди-студию (организовать свою!) в надежде получить интересный проект с полной свободой творчества. А хочешь — становись фрилансером и работай с острова Бали. Тут каждый выбирает вариант по себе.

  1. Крупный проект. В этом случае больше стабильности, лучше зарплата, социальные бонусы, скорее всего, действительно крутая команда и хорошо налаженные рабочие процессы. Но не всегда ты будешь работать над тем, что тебе действительно интересно.
  2. Инди-разработчик — это когда у тебя горят глаза и ты воплощаешь в жизнь проект мечты (но не обязательно своей). И, скорее всего, у тебя не очень много денег.
  3. Фриланс — тут обычно все в порядке с деньгами. Только времени иногда просто катастрофически не хватает. Не думаю, что геймдев в этом плане чем-то кардинально отличается от всей сферы в целом.

Какой из этих путей лучше? Не нашел для себя пока однозначного ответа. Например, я долгое время работал в одной компании — более пяти лет участвовал в нескольких крупных проектах, мне нравилась тематика игр плюс всегда была неплохая зарплата. Но, пожалуй, иногда наступает то самое профессиональное «выгорание», когда даже то, что действительно нравится, перестает приносить удовлетворение в работе. А на фрилансе временные затишья сменяются периодами активной работы, иногда над несколькими проектами. 

Плюсы и минусы профессии

Если систематизировать мой опыт, могу выделить положительные стороны работы в геймдеве: 

  • Неплохая зарплата, но меньше, чем в энтерпрайз-разработке.
  • Рокнрольность. Скорее всего, вам будет нравиться то, что вы делаете.
  • Творческая самореализация. 

И отрицательные:

  • Выгорание. Некоторые разработчики даже перестают играть в игры — пропадает интерес. Лично у меня интерес остался, но времени не хватает.
  • Кранчи. Думаю, все слышали эти истории о переработках перед релизом и не только. Да, такое бывает, и не так уж и редко. Я помню только несколько проектов, которые были сделаны спокойно и в срок. Чаще обратная ситуация: из-за того, что к релизу еще многое не готово, иногда приходится буквально ночевать на работе. При этом компании далеко не всегда оплачивают овертаймы.
7 курсов по API, чтобы разобраться в теме
7 курсов по API, чтобы разобраться в теме
По теме
7 курсов по API, чтобы разобраться в теме

Почему стоит выбрать Unity 

Два главных условно бесплатных популярных движка в игровой индустрии — Unreal и Unity. Сколько копий было сломано их сторонниками в свое время в бесконечных священных войнах, чтобы выяснить, какой движок лучше… 

Unity чаще применяют в мобильной разработке. Он поддерживает множество платформ, есть многочисленное сообщество, используется более простой и доступный язык С#. Unreal — это, наверное, более высокобюджетные AAA-игры, встроенный бесплатный визуальный скриптинг, крутые инструменты, но менее дружелюбный язык С++. 

Мне нравятся оба движка. Я остановился на Unity из-за большего потенциала в поиске работы и возможностей для фриланса, по крайней мере, в Беларуси. Мне кажется, очень редко ААА-игры заказывают фрилансерам.

Unity становится еще более используемым в первую очередь из-за огромной популярности мобильных игр. Про многие вы слышали: Pokemon GO, HearthStone, Star Wars: Galaxy of Heroes, Albion Online. 

Считаю, что сейчас отличное время, чтобы стать разработчиком игр на Unity, поскольку индустрия на подъеме. Многие компании, которые раньше играми не занимались, начинают разрабатывать свои собственные игровые проекты, отсюда и повышенный интерес к разработчикам. Если говорить конкретно про Unity, то мне кажется, что именно сейчас у начинающих специалистов в этой сфере есть отличная возможность быстрее устроиться на первую работу.

В данный момент очень популярны гиперказуальные игры, для которых работодатели готовы нанимать новичков. Кроме того, многие компании трудоустраивают джуниоров и на более крупные проекты.

Старт в геймдеве

Когда говорят о низком пороге вхождения в геймдев, то это во многом маркетинговая уловка. Да, можно быстро научиться делать визуальный скриптинг в Unreal, несложные вещи в Unity, но как только нужно выйти за пределы поделок на коленке, начинается настоящая работа.

Чтобы начать свой путь в разработке игр на Unity, лучше всего выучить С#. Кроме этого, надо быть уверенным, что у тебя технический склад ума. Был опыт, когда у меня обучался спортсмена-велогонщик, но у человека был характер и он заставил себя учиться. К сожалению это, скорее, единичный пример, ошибка выжившего.

Если вы предпочитаете рисовать персонажей или их придумывать, то, скорее всего, профессия разработчика не для вас. Впрочем, я никогда ни на ком не ставлю крест: верю, что сильная мотивация и желание дадут плоды. В конце концов, я сам прошел этот путь — от 3D-художника до Unity-разработчика.

Рекомендую на старте посмотреть любые видеоуроки по теме, попытаться вникнуть в процесс, писать код на протяжении многих часов — проверить, понравится ли тратить столько времени, изучая детали реализации игровых механик. И получается ли.  Если ответ да, тогда идите в геймдев.

Я веду курс по разработке мобильных игр на движке Unity в IT-Academy. Примерно после третьего месяца обучения студенты осваивают необходимый минимум для джуниора и, считаю, готовы к трудоустройству. Курс насыщенный — мы пишем семь прототипов гиперказуальных игр, а также по одному прототипу 2D- и 3D-проектов. 

Если судить по моему опыту, то из группы в 15 человек двое-трое отсеиваются после первых занятий. Те, кто погрузился в процесс, обычно доходят до конца. Но далеко не каждый выпускник потом идет в геймдев. Одни понимают, что это сфера не такая увлекательная, как казалось на первый взгляд. Другие — это программисты, которые шли за дополнительными знаниями и в процессе обучения понимали, что быстрого перехода в геймдев, к сожалению, не получится. Как правило, разработка игр для них остается хобби. Знаю что некоторые мои выпускники уходят в смежные сферы: геймдизайн, маркетинг и так далее. 

Кто такой 3D-художник в геймдеве. Обзор изнутри от Елены Барабанщиковой
Кто такой 3D-художник в геймдеве. Обзор изнутри от Елены Барабанщиковой
По теме
Кто такой 3D-художник в геймдеве. Обзор изнутри от Елены Барабанщиковой

Зарплаты и карьера 

Карьерная лестница в геймдеве стандартная для ИТ: от джуниора к сеньору, а дальше — в лиды, менеджеры, СТО. 

По поводу зарплаты. Геймдев немного проседает по сравнению с другими направлениями, но это, как мне кажется, хорошо компенсируется интересом к работе. Джуны стартуют примерно с 500 долларов. Их, как правило, берут в команду в помощь или они тянут гиперказуалку. Зарплатная вилка сеньора — условно 3-5 тысяч долларов. 

Для меня геймдев — это в первую очередь кайф от работы. Сложной, но интересной. Среди моих знакомых разработчиков мало тех, кто работает исключительно из-за зарплаты, большинству нравится то, что они делают.

Но, да, со временем вы можете перестать играть.

Курсы Coursera по теме:

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм